Роспись в работе

 

Говорят, что художником рождаются. Ничего подобного, до 4 класса я очень плохо рисовал. Рисование у меня был один из самых трудных предметов. Матери говорили: "с ребёнком нужно много заниматься, развивать образное мышление". Но заниматься со мной было бесполезно, поэтому мама сама выполняла домашнее задание, рисуя в моём альбоме, а я относил это в школу.

Однажды в 4 классе я очень сильно заболел и 2 недели находился дома, так вот в это время я читал книгу Юрия Олеши «Три Толстяка». Помню мне понравились иллюстрации и мне очень захотелось их нарисовать. За 2 недели я изрисовал весь альбом в 40 листов. Родители долго не могли понять, как это произошло, потому что так нарисовать они бы не смогли, даже если бы сильно захотели. После болезни я принес альбом с рисунками в школу и на уроке рисования показал учителю. Учитель усердно под каждым рисунком поставил двойки, сказав, что нужно самому рисовать, а не приносить чужие рисунки.

Сорок двоек, столько я ещё не получал! Естественно, мне нужно было привести родителей на следующий день. Я почему-то был спокоен, возможно, уже привык получать по этому предмету двойки. Мне даже было интересно, что будет дальше.

А дальше я быстрее всех нарисовал задание урока и показал учителю. Учитель озадачился, но двойки не исправил. Я спросил: «Родителей приводить»? «Пока не надо», - ответил учитель: "надо разобраться", но разбираться не стала, возможно, не знала как. Так я стал рисовать.

Так что я считаю, если человек очень захочет рисовать, он обязательно научится, и тому масса примеров. Самый яркий пример, это Ван Гог, он начал рисовать в 27 лет, ушёл из земной жизни в 37 лет. За 10 лет он стал одним из самых известных художников и самым "дорогим" нашего времени.

В моей жизни был такой случай. Когда-то в советское время я работал художником в г.Костомукша (он находится на севере Карелии в 30 км. от границы с Финляндией). Мне поставили задачу организовать выставку финских художников у нас в городе. Возраст всех художников был около 80 лет, и вся группа была женского состава. Я ожидал увидеть глубоких пенсионеров. При встрече я приятно разочаровался. Всем участникам выставки на вид было не больше 50 - 55 лет. Была и ещё одна приятная неожиданность -  при встрече нужно было обменяться подарками . Мне посоветовали подарить им набор акварельных красок, выпускаемых на Ленинградском заводе художественных красок. Благо,  Ленинград рядом, и я приобрёл краски прямо с завода. Надо было видеть их лица удивления и восторга! Тогда я был очень горд за наш завод. Потом я узнал, что именно эти краски очень ценятся на Западе, тем более, эти женщины работали в технике акварели. Так вот все они начали рисовать приблизительно с 50-ти лет. И если бы им за год до этого сказали, что они будут рисовать, они бы очень удивились. У каждой была своя интересная история того, как она начала рисовать. Так что если у кого есть желание рисовать, рисуйте, не бойтесь того, что у вас нет таланта. Он у Вас есть, талант, это Ваше желание, не упустите его. Если бы в детстве я отодвинул своё желание, подумав, что не умею рисовать, -  зачем браться. Я бы сейчас в глубине души очень жалел. Многие подумают, что для этого нужен учитель. Не думайте - рисуйте! У Ван Гога учителями были картины известных художников, и видите, что получилось!

А сейчас столько информации о живописи в интернете и очень много хороших книг на эту тему. А своего учителя потом обязательно встретите. Но только будьте осторожны. Если Вам будет скучно с ним, или он будет намекать, что Вы бездарность, уходите от него, потому что погубите свои начинания.

 Я упускал свои самые лучшие возможности, когда кто-либо убеждал меня, что я бездарность. В 5 классе учителя родителей убедили, что я талант, и меня нужно отдать учиться в какое-нибудь серьёзное заведение. В нашем городе на тот момент было серьёзное заведение Куйбышевская художественная школа. Туда принимали на конкурсной основе после экзаменов. Была середина октября, все экзамены уже прошли, и в школе уже во всю шли занятия. Заканчивался первый семестр, но мои родители были люди простые, они собрали все мои рисунки, взяли ходатайство из школы и отнесли это всё директору художественной школы. Меня приняли.

Вот тут то всё и началось. Я был самый младший в классе, практически все были старше меня на 2-3 года. По программе Все ушли довольно далеко. Говорили очень умные слова, значение которых я не понимал (пропорции, грезаль, блики, сепия, колорит и т. д. ) На стол ставили проволочный куб, пирамиду, шар. Нужно это всё скомпоновать, поставить на плоскость, создать перспективу, нарисовать в пропорциях и т. д. Я значения этих слов не понимал, не то что воплотить задание на огромном ватмановском листе. Так что из талантливого я очень быстро превратился в бездарного. Я рисовал только на одной интуиции. И потихоньку я стал ненавидеть рисование. В классе к концу года по оценкам я был хуже всех. Я хотел бросить заниматься, но родители были непреклонны. "Ничего, за лето нагонишь"!

Если бы я знал, как это сделать. Второй год начался так–же. За лето мне не приснилась "таблица Менделеева". И я опять продолжал рисовать на одной интуиции. Где–то через месяц в нашем классе заменили учителя. Пришёл молодой педагог, закончивший Пензенское художественное училищеЮрий Александрович Коневский. Он начал мне объяснять, и так просто, что я в течение месяца догнал упущенное и опять стал талантливым. Коневский преподавал у нас до конца обучения все 4 года. Я очень ему благодарен. Низкий поклон ему. Очень талантливый педагог и художник. Благодаря Коневскому и непреклонности моих родителей я рисую до сих пор. После художественной школы я в первый же год, сдав экзамены, поступил в Куйбышевское художественное училище.

На тот период у нас в училище было два отделения: «педагогическо-живописное» и «художественно – оформительское». Я закончил художественно – оформительское отделение. Тема моего диплома была «Интерьер-оборудование первого этажа школы г. Куйбышева». По окончанию училища я по распределению попал на огромный завод «Моторостроительный завод им. Фрунзе» в один из цехов  художником – оформителем. Потом работал ещё на нескольких предприятиях г.Куйбышева. После я с семьёй уехал в Карелию, г. Костомукша. Там работал 3 года главным художником. Из Карелии мы переехали в Белоруссию. Я работал художником на предприятии "Филиал Минского тракторного завода". Через 7 лет я с семьёй перебрался в Калужскую область в сельскую местность. Вообще, с семьёй мне пришлось сделать 7 переездов по нашей стране. Когда дети где–либо пишут автобиографию, их обычно спрашивают: «Ваш папа военный»?

В 2005 году мы вернулись в Самару. Сейчас я работаю по частным заказам г. Самары и другим городам страны. Выполнял заказ в Португалии на острове Мадейра - роспись таверны.

С уважением,
Лукьянов Александр